Продавцы автошин на фоне замершей ключевой ставки и укрепившегося рубля постепенно сокращают закупки китайской продукции и увеличивают долю отечественных производителей, наращивающих объемы выпуска на мощностях ушедших из РФ иностранных брендов.
Продавцы говорят, что на фоне проблем с оплатой товаров из Китая российские шины стали более востребованы, а ряд китайских брендов уже пропал с рынка. В то же время увеличивается предложение шин южнокорейских производителей, поступающих по весьма замысловатым схемам.
Тенденция к сокращению импорта шин из Китая началась в конце прошлого года. Из-за «дорогих денег» — а товар оформляется в большинстве случаев по предоплате — российские импортеры стали закупать меньшие по объему партии.
Рынок шин для легковых автомобилей в 2024 году вырос на 23% год к году, до 56 млн штук. В структуре предложения на импорт пришлось 25 млн шин, из которых 70% — производства КНР.
